О регулировании лесных отношений в Санкт-Петербурге (с изменениями на 10 июня 2015 года)

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О регулировании лесных отношений в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 10 июня 2015 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 416-83 (Петербургский Дневник, N 26, 14.07.2011);
     Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 525-91 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2013);
     Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 318-59 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.06.2014);
     Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 327-61 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015).
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 марта 2010 года

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений, а также регулирует отдельные отношения в сфере использования лесов.
     
     

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений

     
     К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений относятся:
     

     1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений;
     

     2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений, настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     

     3) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 327-61. - См. предыдущую редакцию)
     

     4) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
     

     5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;
     

     6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений

     
     К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений относятся:
     

     1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции;
     

     2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
     

     3) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга;
     

     4) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в целях его аренды;
     

     5) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
     

     6) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 327-61. - См. предыдущую редакцию)
     

     7) установление для граждан порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
     

     8) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
     

     9) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
     

     10) организация проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
     

     11) осуществление закупок работ, услуг по лесоустройству в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 318-59. - См. предыдущую редакцию)
     

     12) пункт исключен с 8 ноября 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 525-91, - см. предыдущую редакцию;
     

     13) разработка лесного плана Санкт-Петербурга, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
     

     14) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, внесение в него изменений;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 525-91. - См. предыдущую редакцию)
     

     14_1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
     (Пункт дополнительно включен с 25 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 416-83)

     

     14_2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
     (Пункт дополнительно включен с 25 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 416-83)
     

     14_3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
     (Пункт дополнительно включен с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 327-61)
     

     15) иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
     
     Полномочия, предусмотренные в пунктах 13-14 настоящей статьи, осуществляются Правительством Санкт-Петербурга в случае, если осуществление указанных полномочий передано Российской Федерацией органам государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законодательством.
     
     

Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений

     
     Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 13-14 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пунктах 13-14 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
     
     В бюджете Санкт-Петербурга могут предусматриваться дополнительные средства для осуществления полномочий, установленных в пунктах 13-14 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     Правительство Санкт-Петербурга определяет порядок использования средств бюджета Санкт-Петербурга для осуществления полномочий, установленных пунктами 13-14 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 4. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

     

     1. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
     

     2. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона.
     

     3. Рубки лесных насаждений гражданами осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
     

     4. Объемы заготовки гражданами древесины для собственных нужд определяются в соответствии с нормативами:
     
     для ремонта или реконструкции жилых домов - до 50 куб.м один раз в десять лет;
     
     для строительства и ремонта хозяйственных построек, иных личных, домашних целей - до 15 куб.м один раз в пять лет;
     
     для отопления - до 15 куб.м ежегодно.
     

     4_1. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.
     (Пункт дополнительно включен с 8 ноября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 525-91)
     

     5. Вывоз заготовленной древесины производится гражданином в течение срока действия договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с условиями вывоза, указанными в данном договоре.
     

     6. При осуществлении гражданами заготовки древесины для собственных нужд не допускается:
     
     ведение работ способами, наносящими вред окружающей среде и здоровью человека, и иное оказание негативного воздействия на окружающую среду;
     
     уничтожение подроста ценных древесных пород и кустарников;
     
     нарушение условий договора купли-продажи лесных насаждений, в том числе рубка и повреждение лесных насаждений, не предназначенных для рубки в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений;
     
     непредставление информации об окончании заготовки древесины и объеме заготовленной древесины.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 525-91. - См. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 5. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

     

     1. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в городских лесах производится бесплатно.
     

     2. Заготовка пней осуществляется на лесных участках, где вырублены лесные насаждения, если при этом не причиняется ущерб иным лесным насаждениям.
     
     При заготовке пней граждане обязаны обеспечивать сохранение молодняка и подроста на лесных участках, а также окружающих насаждений, заравнивать образовавшиеся после заготовки пней ямы.
     

     3. Заготовка коры производится со срубленных деревьев и кустарников в течение всего года в местах осуществления рубок лесных насаждений.
     

     4. Заготовка пихтовых, сосновых, еловых лап и пихтовых, сосновых, еловых ветвей производится только со срубленных деревьев в местах осуществления рубок лесных насаждений.
     
     Заготовка ветвей деревьев лиственных пород для веников осуществляется в летний период с растущих деревьев, имеющих диаметр не менее 18 см, на высоте 130 см надземной части дерева путем обрезки ветвей острыми инструментами на протяжении не более 10 процентов живой кроны. При этом срезы сучьев должны быть косыми и гладкими, а длина оставляемых на деревьях оснований сучьев должна составлять не менее 30 см. При срезе ветвей не должны повреждаться кора и древесина деревьев.
     
     Заготовка ветвей деревьев лиственных пород для метел осуществляется по окончании листопада.
     
     Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений), а также на деревьях, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.
     

     5. Сбор хвороста - сухих отпавших ветвей деревьев и кустарников, высохших сучьев и стволов диаметром до 8 см - осуществляется в течение всего года.
     

     6. Сбор (снятие) мха осуществляется вручную без применения механических приспособлений.
     
     Сбор (снятие) мха с поверхностного (почвенного) слоя земли не допускается.
     

     7. Сбор лесной подстилки осуществляется частично (без углубления на всю ее толщину) вручную без применения механических приспособлений в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои в текущем году создавало естественное удобрение лесной почвы.
     
     Заготовка камыша и тростника осуществляется в период с августа по март путем обрезки стебля острыми инструментами.
     

     8. Заготовка и сбор для собственных нужд недревесных лесных ресурсов, не перечисленных в настоящей статье, осуществляется гражданами с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
     
     

Статья 6. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд

     

     1. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд в городских лесах производятся бесплатно.
     

     2. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологически активных веществ.
     

     3. Заготовка березового сока и других древесных соков осуществляется с деревьев, имеющих диаметр на высоте 1,3 м не менее 20 см.
     
     Сверление канала производят на высоте 20-35 см от корневой шейки дерева. В тех случаях, когда на дереве делается два и больше подсочных отверстия, они располагаются на одной стороне ствола на расстоянии 8-15 см одно от другого с тем расчетом, чтобы сок стекал в один приемник.
     
     Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.
     
     Диаметр канала при заготовке древесных соков должен быть не более 1 см, глубина канала - до 2 см (без учета толщины коры). Каналы просверливают буравом после начала сокодвижения с некоторым уклоном для лучшего стока сока.
     
     После окончания заготовки древесного сока отверстия должны быть промазаны живичной пастой или закрыты деревянной пробкой и замазаны варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.
     

     4. Заготовка дикорастущих плодов, ягод и орехов осуществляется только с растущих деревьев способами, не наносящими вреда плодовым насаждениям, ягодникам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
     
     Заготовка плодов, ягод и орехов производится вручную без применения механического воздействия.
     
     При заготовке орехов запрещается рубка деревьев и кустарников, а также применение способов, приводящих к повреждению деревьев и кустарников.
     

     5. Заготовка черемши, побегов папоротника орляка должна вестись способами, не ухудшающими состояние их зарослей. Запрещается вырывать растения с корнями, повреждать листья (вайи) и корневища папоротника.
     

     6. Заготовка грибов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность их ресурсов. Запрещается вырывать грибы с грибницей, переворачивать при сборе грибов мох и лесную подстилку, а также уничтожать старые грибы.
     

     7. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) осуществляется способами, исключающими их истощение. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья данного вида растения. Сбор и заготовка должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.
     
     

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
     
     

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     
Санкт-Петербург
1 апреля 2010 года
N 153-49

     

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

В разделе использованы тексты нормативных актов
из профессиональных юридических систем "Кодекс"