О мерах по реализации главы 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изменениями на 7 февраля 2017 года)

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 257

О мерах по реализации главы 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

(с изменениями на 7 февраля 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.07.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.11.2016);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 72 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.02.2017).
____________________________________________________________________

     
     
     В соответствии со статьей 117-14 главы 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
     
постановляет:
     

     1. Утвердить Порядок предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок) согласно приложению.
     

     2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
     

     2.1. В месячный срок:
     

     2.1.1. Утвердить форму заявления о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь).
     

     2.1.2. Определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее перечисление материальной помощи, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.
     

     2.2. Осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления материальной помощи в соответствии с Порядком.
     

     3. Комитету по здравоохранению в месячный срок утвердить форму заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, содержащую информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.
     

     4. Признать утратившими силу:
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1281 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2007 N 3 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1281";
     
     пункты 1, 1.1, 1.2, 3 постановления и приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1434 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1281, от 17.08.2007 N 1010".
     

     5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и действует до 31.12.2017.
     

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
     
     

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


 

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
12 апреля 2016 года
Регистрационный N 19767

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 8 апреля 2016 года N 257

     
     
Порядок предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 7 февраля 2017 года)

1. Общие положения

     

     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс) и определяет:
     
     порядок и условия предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь);
     
     порядок расчета размера предоставления материальной помощи;
     
     перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи (далее - Перечень документов), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
     
     порядок определения совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях предоставления материальной помощи, в том числе перечень видов доходов, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления им материальной помощи, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
     
     перечень расходов, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации, учитываемых при оказании материальной помощи (далее - Перечень расходов), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
     

     1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
     
     ГКУ "Центр учета" - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства";
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 72. - См. предыдущую редакцию)
     
     гражданин без определенного места жительства - гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства в Российской Федерации, состоящий на учете в ГКУ "Центр учета";
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 72. - См. предыдущую редакцию)
     
     Комитет - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
     
     расчетный период - три месяца, предшествующие месяцу обращения за предоставлением материальной помощи;
     
     совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), полученных в денежной форме;
     
     среднемесячный совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) -совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за расчетный период, деленный на три месяца;
     
     среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - среднемесячный совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина), деленный на число членов семьи.
     
     Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
     

     1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам, указанным в статье 117-13 Социального кодекса (далее - граждане).
     

     1.4. Причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет в расчетном периоде среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, являются уважительными для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях получения материальной помощи в следующих случаях:
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994. - См. предыдущую редакцию)
     

     1.4.1. Осуществление гражданином ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет.
     

     1.4.2. Осуществление гражданином ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения.
     

     1.4.3. Нахождение на учете в государственной службе занятости населения при условии, что перерыв между прекращением работы и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994. - См. предыдущую редакцию)
     

     1.4.4. Пункт исключен с 11 ноября 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994. - См. предыдущую редакцию.
     

     1.4.5. Осуществление ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, если назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" или ежемесячная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе.
     

     1.4.6. Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при условии получения компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан".
     

     1.4.7. Нахождение на стационарном лечении на все время болезни.
     

     1.4.8. Нахождение в медицинском учреждении на учете по беременности сроком от 12 недель.
     

     1.4.9. Неполучение доходов в виде алиментов в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.
     

     1.5. Материальная помощь предоставляется в случае, если расходы, произведенные гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации в течение расчетного периода, превышают 25 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
     
     

2. Порядок предоставления материальной помощи

     

     2.1. Для получения материальной помощи гражданин подает заявление о предоставлении материальной помощи (далее - заявление) от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи по форме, утвержденной Комитетом, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (по месту пребывания) гражданина.
     
     Граждане без определенного места жительства подают заявление в администрацию района Санкт-Петербурга по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге.
     
     В случае, если родители, имеющие несовершеннолетних детей (ребенка), проживают раздельно, заявление от имени семьи подается по месту жительства (по месту пребывания) того из родителей, с которым проживают несовершеннолетние дети (ребенок).
     
     Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
     
     Заявление может быть подано гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
     
     В заявлении указываются сведения о составе семьи гражданина и его доходах (доходах членов его семьи).
     
     При подаче заявления представителем гражданина представляются документы, удостоверяющие личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий его полномочия.
     
     Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются гражданину.
     

     2.2. Администрация района Санкт-Петербурга принимает решение о предоставлении материальной помощи на основании документов, указанных в Перечне документов.
     
     Администрация района Санкт-Петербурга принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
     
     В случае, если гражданином не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
     
     Межведомственный запрос администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
     
     Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
     
     Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах, представленных в администрацию района Санкт-Петербурга.
     

     2.3. В случае, если гражданином подано заявление о предоставлении материальной помощи в связи с произведенными расходами, указанными в пунктах 1.1-1.2 Перечня расходов, администрация района Санкт-Петербурга приобщает к заявлению заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - медицинская организация), содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Запрос в медицинскую организацию направляется в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления.
     

     2.4. Заявление может быть подано в течение трех месяцев после месяца, в котором гражданин произвел расходы для преодоления трудной жизненной ситуации.
     

     2.5. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается администрацией района Санкт-Петербурга в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
     
     В случае, если администрация района Санкт-Петербурга запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи, в порядке межведомственного запроса, а также в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района Санкт-Петербурга всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи.
     

     2.6. Решение о предоставлении материальной помощи оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга с указанием размера материальной помощи.
     
     О принятом решении гражданин информируется администрацией района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении материальной помощи направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
     

     2.7. Администрация района Санкт-Петербурга отказывает в предоставлении материальной помощи в случаях:
     
     представления гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов;
     
     отсутствия у гражданина права на получение материальной помощи;
     
     несоблюдения срока подачи заявления, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
     
     наличия в течение одного календарного года ранее принятого решения (решений) администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении материальной помощи гражданину по основаниям, изложенным в заявлении, либо на общую сумму, равную двукратной величине прожиточного минимума на душу населения на дату обращения.
     

     2.8. Документы, являющиеся основанием для предоставления материальной помощи, подлежат хранению в течение трех лет.
     

     2.9. Копия решения о предоставлении материальной помощи в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется администрацией района Санкт-Петербурга в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определенное Комитетом для обеспечения перечисления материальной помощи (далее - государственное учреждение).
     

     2.10. Государственное учреждение обеспечивает перечисление материальной помощи через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства (по месту пребывания) гражданина либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, в течение 15 рабочих дней со дня поступления копии решения о предоставлении материальной помощи.
     

     2.11. Гражданин, представивший недостоверные сведения и документы, на основании которых была необоснованно (излишне) предоставлена материальная помощь, обязан возвратить в бюджет Санкт-Петербурга необоснованно (излишне) полученные денежные средства.
     

     2.12. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты сумм материальной помощи администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм материальной помощи (далее - решение о возврате), в котором указывается срок их возврата. Срок возврата составляет 45 календарных дней со дня принятия решения о возврате.
     
     Копия решения о возврате направляется гражданину и в государственное учреждение в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
     
     Государственное учреждение в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата уведомляет администрацию района Санкт-Петербурга о возврате (невозврате) гражданином необоснованно (излишне) выплаченных сумм материальной помощи в срок, указанный в решении о возврате.
     
     В случае, если необоснованно (излишне) выплаченные суммы материальной помощи, не возвращены гражданином в срок, указанный в решении о возврате, администрация района Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с гражданина необоснованно (излишне) выплаченных сумм материальной помощи.
     
     

3. Условия предоставления материальной помощи

     

     3.1. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.1 Перечня расходов, предоставляется гражданам, не имеющим права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.
     

     3.2. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.2 Перечня расходов, предоставляется в случае невозможности предоставления изделий медицинского назначения за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.     

____________________________________________________________________
     Пункт 3.4 предыдущей редакции с 29 июля 2016 года считается пунктом 3.3 настоящей редакции - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 603.
____________________________________________________________________
          
     3.3. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.3 Перечня расходов, предоставляется в случае, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     

4. Порядок расчета размера предоставления материальной помощи

     

     4.1. Размер материальной помощи не может превышать размер расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации.
     
     Расходы, произведенные гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации в течение расчетного периода, суммируются.
     

     4.2. Общий размер материальной помощи, предоставляемой гражданам в соответствии с настоящим Порядком в течение одного календарного года, не может превышать сумму двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения.
     

     4.3. Материальная помощь предоставляется:
     
     в размере 20 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны или более 25 процентов, но не превышают 35 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
     
     в размере 35 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны или более 35 процентов, но не превышают 50 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
     
     в размере 50 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны или более 50 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
     

     4.4. Материальная помощь не является компенсацией понесенных гражданами расходов в полном объеме.
     

     4.5. Материальная помощь предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
     
     

Приложение N 1
к Порядку предоставления
материальной помощи
в трудной жизненной ситуации

     
     
Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 7 февраля 2017 года)

     
     
     Материальная помощь в трудной жизненной ситуации гражданам, указанным в статье 117-13 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс), предоставляется на основании следующих документов:
     

     1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
     

     2. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), или решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге) (для граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге).
     

     3. Документ, содержащий сведения о месте пребывания гражданина в Санкт-Петербурге (свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3), решение суда об установлении места пребывания в Санкт-Петербурге) (для граждан, имеющих место пребывания в Санкт-Петербурге).
     

     4. Справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства" (для граждан без определенного места жительства).
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 72. - См. предыдущую редакцию)
     

     5. Документы, подтверждающие состав семьи:
     

     5.1. Свидетельство о заключении (расторжении) брака.
     

     5.2. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
     

     5.3. Свидетельство о смерти члена семьи гражданина (при подаче заявления от имени семьи).
     

     5.4. Справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма N 25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
     

     5.5. Определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей).
     

     5.6. Решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
     

     5.7. Справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
     

     5.8. Справка органов внутренних дел о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда.
     

     5.9. Документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
     

     5.10. Решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     (Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994. - См. предыдущую редакцию)
     

     6. Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для граждан, указанных в абзаце седьмом главы 33-5 Социального кодекса).
     

     7. Справка об установлении инвалидности гражданина (члена его семьи) (для граждан, указанных в абзаце восьмом главы 33-5 Социального кодекса).
     

     8. Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи.
     

     9. Документы, подтверждающие причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
     

     9.1. Справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные организации, в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации).
     

     9.2. Трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
     

     9.3. Справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
     

     9.4. Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами" или ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".
     

     9.5. Справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи гражданина в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе).
     

     9.6. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи).
     

     9.7. Справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан".
     

     9.8. Выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения.
     

     9.9. Справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
     

     9.10. Справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
     

     10. Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации:
     

     10.1. В случаях, указанных в пунктах 1.1-1.2 Перечня расходов, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации (далее - Перечень расходов):
     

     10.1.1. Документы, подтверждающие назначение лекарственного препарата, изделия медицинского назначения медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - медицинская организация) (рецепт, выписка из амбулаторной карты).
     

     10.1.2. Документы, подтверждающие оплату произведенных расходов.
     

     10.1.3. Заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению.
     

     10.2. В случаях, указанных в пункте 1.3 Перечня расходов:
     

     10.2.1. Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащая рекомендации о нуждаемости в технических средствах реабилитации, рекомендованных к самостоятельному приобретению, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     

     10.2.2. Документы, подтверждающие оплату произведенных расходов.
     

     10.3. В случаях, указанных в пункте 2 Перечня расходов:
     

     10.3.1. Акт о проведении ремонтных работ, составленный с подрядчиком.
     

     10.3.2. Документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов для ремонта и выполненных работ.
     

     10.4. В случаях, указанных в пункте 3 Перечня расходов:
     

     10.4.1. Документы, подтверждающие оплату установки (замены) надмогильного сооружения.
     
     

Приложение N 2
к Порядку предоставления
материальной помощи
в трудной жизненной ситуации

     
     
Порядок определения совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 9 ноября 2016 года)

     
     

     1. При определении совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации учитываются следующие виды доходов членов семьи (одиноко проживающего гражданина):
     

     1.1. Заработная плата:
     
     все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
     
     средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
     
     выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности;
     
     компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
     
     выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
     

     1.2. Выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам:
     
     денежное довольствие и иные выплаты;
     
     единовременное пособие при увольнении.
     

     1.3. Социальные выплаты:
     
     пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, за исключением случаев, когда уход осуществляют члены семьи);
     
     дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров и отдельных категорий лиц в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
     
     ежемесячная и (или) ежегодная денежная выплаты, а также ежемесячная пожизненная компенсационная выплата, установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
     
     государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат;
     
     ежемесячная выплата вознаграждения приемным родителям, ежемесячные пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, ежемесячные пособия семьям в связи с воспитанием детей, выплачиваемые за счет бюджетов всех уровней;
     
     ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
     
     стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных организациях, реализующих среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование - специалитет, магистратура, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских организациях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
     
     пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
     
     пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
     
     ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
     
     ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
     
     ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     
     надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;
     
     иные ежемесячные социальные выплаты, выплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней.
     

     1.4. Другие выплаты:
     
     алименты, получаемые членами семьи;
     
     доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
     
     оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
     
     доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
     
     суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
     
     доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
     
     доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
     
     доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
     
     доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
     
     комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам.
     

     1.5. В совокупный доход семьи и одиноко проживающего гражданина не включаются:
     
     ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
     
     субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
     
     социальное пособие на погребение;
     
     единовременная денежная выплата на погребение;
     
     единовременная социальная компенсация за погребение;
     
     алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье;
     
     начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные в настоящем Порядке;
     
     единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
     

     2. Порядок определения совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина состоит в следующем:
     

     2.1. В состав семьи при расчете совокупного дохода семьи включаются граждане, являющиеся родителями (единственным родителем) несовершеннолетних детей (несовершеннолетнего ребенка), и их несовершеннолетние дети (несовершеннолетний ребенок), в том числе совместно проживающие с ними пасынки и падчерицы, или граждане, состоящие в браке и не имеющие несовершеннолетних детей.
     

     2.2. В состав семьи, учитываемый при определении величины совокупного дохода, не включаются:
     
     совершеннолетние дети;
     
     дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 994. - См. предыдущую редакцию)
     
     лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
     
     лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
     

     2.3. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
     

     2.4. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
     

     2.5. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
     
     При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходе семьи за каждый месяц расчетного периода.
     

     2.6. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
     

     2.7. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
     

     2.8. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
     
     

Приложение N 3
к Порядку предоставления
материальной помощи
в трудной жизненной ситуации

     
     
Перечень расходов, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации

     
     

     1. Расходы на приобретение по медицинским показаниям:
     

     1.1. Лекарственных препаратов.
     

     1.2. Изделий медицинского назначения.
     

     1.3. Технических средств реабилитации инвалидов.
     

     2. Расходы на ремонт жилого помещения:
     

     2.1. Смена и/или восстановление окон и дверей.
     

     2.2. Восстановление отделки стен, потолков, полов.
     

     2.3. Замена сантехники (унитаз, раковина, ванная).
     

     3. Расходы на установку (замену) надмогильного сооружения.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В разделе использованы тексты нормативных актов
из профессиональных юридических систем "Кодекс"