Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге (с изменениями на 31 января 2017 года)

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 31 января 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года N 277-47 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.05.2013);
     Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 446-80 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.07.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года) (с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 46-13) (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2014);
     Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 529-93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2013) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 698-123 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.12.2013).  
     Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2014);
     Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 399-77 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2014);
     Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 323-59 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
     Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 361-70 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2015);
     Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2015 года N 806-159 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.12.2015);
     Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 409-75 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 534-94 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.11.2016);
     Законом Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 13-3 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.01.2017).
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 июня 2012 года

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" и Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге, обращения донорской крови и (или) ее компонентов в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге.
     (Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 446-80. - См. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

     
     Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга основные понятия используются в значениях, установленных федеральными законами, указанными в преамбуле настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     
     Основными принципами охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются:
     

     1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
     

     2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
     

     3) приоритет охраны здоровья детей;
     

     4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
     

     5) ответственность органов государственной власти Санкт-Петербурга, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
     

     6) доступность и качество медицинской помощи;
     

     7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
     

     8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
     

     9) соблюдение врачебной тайны.
     
     

Статья 3. Приоритетные направления оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

     
     В Санкт-Петербурге при оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи приоритетными являются следующие направления:
     
     первичная медико-санитарная помощь;
     
     экстренная медицинская помощь;
     
     медицинская помощь беременным женщинам, матерям и детям;
     
     медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     
     гериатрическая помощь.
     (Абзац дополнительно включен с 23 декабря 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 698-123)
     
     

Статья 4. Реализация принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге

     
     В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге.
     
     

Статья 5. Реализация принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге

     
     В целях реализации принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга:
     

     1) разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
     

     2) создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
     
     

Статья 6. Реализация принципа приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     
     Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге обеспечивается путем:
     

     1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, разработки и реализации программ, направленных на совершенствование гериатрической помощи;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 698-123. - См. предыдущую редакцию)
     

     2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
     

     3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними, мероприятий по профилактике преждевременного старения и предупреждению обострения хронических инвалидизирующих заболеваний гериатрического профиля;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 698-123. - См. предыдущую редакцию)
     

     4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, вакцинации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

     5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     

     1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     

     2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 446-80. - См. предыдущую редакцию)
     

     2. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     

     2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
     

     3) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
     

     4) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
     

     5) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     

     3. В сфере обязательного медицинского страхования Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и отчета о его исполнении;
     

     2) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     

     4. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     

     2) установление на территории Санкт-Петербурга дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.
     (Пункт 4 дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 446-80)
     
     

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     

     1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны их здоровья в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     

     2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
     

     3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
     

     4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и установление порядка их организации и деятельности;
     

     5) организация оказания населению Санкт-Петербурга:
     
     первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131. - См. предыдущую редакцию)
     
     специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     
     гериатрической помощи;
     (Абзац дополнительно включен с 23 декабря 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 698-123)
     

     5_1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131)
     

     6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;
     

     6_1) обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения услуг в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153)
     

     7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с абзацем вторым подпункта 5, подпунктами 5_1 и 12 настоящего пункта;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131. - См. предыдущую редакцию)
     

     8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга;
     

     9) организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

     10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131. - См. предыдущую редакцию)
     

     11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга;
     

     12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья граждан при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     

     13) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Санкт-Петербурга, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
     

     14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, их координация;
     

     15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
     

     16) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 13-3. - См. предыдущую редакцию)
     

     а) подпункт утратил силу с 31 декабря 2012 года - пункт 4 статьи 12 настоящего Закона;
     

     б) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 323-59. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
     Подпункт "б" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 вступил в силу с 1 января 2013 года - пункт 2 статьи 12 настоящего Закона.
____________________________________________________________________
     

     в) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 323-59. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 323-59. - См. предыдущую редакцию)
     

     17) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 534-94. - См. предыдущую редакцию)
     

     18) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     

     19) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности;
     

     20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
     

     21) организация осуществления ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
     

     22) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
     (Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131)
     

     23) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
     (Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 707-131)
     

      24) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.
     (Подпункт дополнительно включен с 25 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2015 года N 806-159)
     

     2. В сфере обязательного медицинского страхования Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Санкт-Петербурга;
     

     2) установление в проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
     

     3) финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
     

     4) определение правового положения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

     5) заключение соглашения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников об установлении тарифов на оплату медицинской помощи.
     

     3. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) введение и отмена на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
     

     2) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения Санкт-Петербурга, пропаганде здорового образа жизни;
     

     3) обеспечение своевременного информирования населения Санкт-Петербурга о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
     

     4) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге.
     

     4. В сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Санкт-Петербурга, образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
     

     2) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для медицинских организаций Санкт-Петербурга, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
     

     3) разработка, утверждение и реализация программ развития службы крови в Санкт-Петербурге;
     

     4) создание условий для развития службы крови в Санкт-Петербурге;
     

     5) проведение на территории Санкт-Петербурга мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
     (Пункт 4 дополнительно включен с 3 июня 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года N 277-47)
     

     5. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     

     1) разработка и реализация мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
     

     2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
     

     3) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
     

     4) установление порядка участия Санкт-Петербурга в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
     

     5) установление порядка информирования органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и населения Санкт-Петербурга о масштабах потребления табака на территории Санкт-Петербурга, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
     

     6) информирование населения Санкт-Петербурга о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;
     

     7) создание "горячих линий" и (или) использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге;
     

     8) установление дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
     

     9) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
     

     10) образование координационных и совещательных органов по вопросам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
     (Пункт 5 дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 446-80, с изменениями, внесенными с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 46-13)
     
     

Статья 9. Реализация прав несовершеннолетних в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     

     1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге несовершеннолетние имеют право на:
     

     1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, получение медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143. - См. предыдущую редакцию)
     

     2) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
     

     2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Санкт-Петербурга в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 9_1. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам

(Утратила силу с 1 января 2014 года - см. пункт 4-1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 529-93. - См. предыдущую редакцию)       

     

     

Статья 9_1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге

(Статья дополнительно включена с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21)

          

     1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
     

     2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге устанавливаются:
     

     1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
     

     2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
     

     3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
     

     4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
     

     5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
     

     6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
     

     7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
     

     8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
     

     9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
     

     3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
     

     4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге учитываются:
     

     1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
     

     2) особенности половозрастного состава населения Санкт-Петербурга;
     

     3) уровень и структура заболеваемости населения Санкт-Петербурга, основанные на данных медицинской статистики;
     

     4) климатические и географические особенности Санкт-Петербурга и транспортная доступность медицинских организаций;
     

     5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
     
     

Статья 9_2. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам      

 (Статья дополнительно включена с 15 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 399-77, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года; утратила силу с 1 января 2015 года - пункт 4_2 статьи 12 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

Статья 9_3. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам

(Статья дополнительно включена с 29 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 361-70, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года; утратила силу с 1 января 2016 года - пункт 4_3 статьи 12 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)     

     

Статья 9_4. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам

(Статья дополнительно включена с 15 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 409-75, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года; утратила силу с 1 января 2017 года - пункт 4_4 статьи 12 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

     
     

Статья 10. Размер и порядок уплаты платежей Санкт-Петербурга в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга

     
     Законом Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга устанавливаются размер и порядок уплаты следующих платежей Санкт-Петербурга в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга:
     

     1) платежи Санкт-Петербурга на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
     

     2) платежи Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
     
     

Статья 11. Финансовое обеспечение охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

     

     1. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством.
     

     2. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).
     

     3. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).
     

     4. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).
     

     5. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
     

     6. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
     

     7. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в подпункте 17 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     

     8. Установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Полномочия, указанные в подпункте 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, финансируются в соответствии с федеральным законодательством за счет субвенций бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
     
     

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, заключительные и переходные положения

     

     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" подпункта 16 и подпункта 17 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     

     2. Подпункт "б" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2013 года.
     

     3. Подпункт 17 пункта 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2014 года.
     

     4. Подпункт "а" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивает силу с 31 декабря 2012 года.
     

     4_1. Положения статьи 9_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2013 года.
     (Пункт дополнительно включен с 8 ноября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 529-93, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)
     

     4_2. Положения статьи 9_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2014 года.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 399-77, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)
     

     4_3. Положения статьи 9_3 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2015 года.
     (Пункт дополнительно включен с 29 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 361-70, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)
     

     4_4. Положения статьи 9_4 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2016 года.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 409-75, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)
     

     5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга:
     
     Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2001 года N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 года N 667-131 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2008 года N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 1 апреля 2009 года N 138-30 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 20 января 2010 года N 18-16 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 27 апреля 2011 года N 265-61 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 1 июня 2011 года N 337-69 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 570-112 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге".
     
     

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     
     
Санкт-Петербург
3 июля 2012 года
N 367-63



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В разделе использованы тексты нормативных актов
из профессиональных юридических систем "Кодекс"