Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствие их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам (с изменениями на 17 января 2017 года)

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ,
ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 июля 2016 года N 166-р

Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствие их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам

(с изменениями на 17 января 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года N 10-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.01.2017).
____________________________________________________________________

     
     
     В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 729 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
     

     1. Утвердить Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
     

     2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
     
     

Председатель Комитета
И.А.Григорьев


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
19 июля 2016 года
Регистрационный N 20480

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 14 июля 2016 года N 166-р

     
     
Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам

(с изменениями на 17 января 2017 года)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги)

     

     1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при предоставлении Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам (далее - санитарные правила).
     

     1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на проекты округов и зон санитарной охраны водозаборов подземных вод, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, на проекты зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения, резервируемых в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 703, а также на проекты зон санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения, на территории Санкт-Петербурга.
     
     

1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени

     

     1.2.1. Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, либо их уполномоченные представители.
     

     1.2.2. Уполномоченными представителями заявителей признаются их руководители (для юридических лиц), действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности соответствующей доверенностью.
     

     1.2.3. Документами, подтверждающими полномочия представителя при обращении за предоставлением государственной услуги, является оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом либо решение собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений, содержащие подтверждение полномочий представителя представлять интересы заявителя в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при предоставлении государственной услуги.
     
     

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

     

     1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
     
     Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет);
     
     Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу;
     
     Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
     

     1.3.1.1. Местонахождение Комитета и почтовый адрес: ул.Чайковского, д.20, литера В, Санкт-Петербург, 191123.
     
     График работы:
     
     понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00;
     
     пятница - с 9.00 до 17.00
     
     перерыв на обед - с 13.12 до 14.00
     
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     
     Часы приема корреспонденции:
     
     Понедельник-пятница: 10.00-17.00, перерыв 13.12-14.00.
     
     Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kpoos@gov.spb.ru.
     
     Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
     
     Структурными подразделениями Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - Уполномоченное подразделение), являются:
     
     при подземном источнике водоснабжения - Сектор рационального использования и охраны недр (далее - Сектор), справочный телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (812) 417-59-21;
     
     при поверхностном источнике водоснабжения - Отдел водных ресурсов (далее - Отдел), справочный телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (812) 417-59-30;
     
     Общий отдел, сектор контроля и организации делопроизводства, справочный телефон: (812) 417-59-12.
     
     Дни и часы приема:
     
     специалистов Сектора: вторник: 15.00-17.00;
     
     специалистов Отдела: вторник, четверг: 10.00-12.30.
     

     1.3.1.2. Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, расположено по адресу: 191180, наб. реки Фонтанки, д.76, Санкт-Петербург.
     
     График работы: понедельник, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45.
     
     Справочный телефон: (812) 272-01-88
     
     Адрес официального сайта: http://www.r78.nalog.ru/
     

     1.3.1.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, расположено по адресу: Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, дом 10-12.
     
     График работы: понедельник, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.
     
     Справочные телефоны: (812) 245-26-00, 8-800-100-34-34.
     
     Адрес официального сайта: http://www.to78.rosreestr.ru/.
     

     1.3.2. Информацию об органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить в следующем порядке:
     

     1.3.2.1. Заявители могут получить информацию о Комитете, в том числе о графике работы, следующими способами:
     
     направление запросов по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
     
     по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
     
     через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
     
     в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
     
     при личном обращении на приеме у специалистов Уполномоченного подразделения (в дни и часы приема);
     
     на информационных стендах.
     

     1.3.2.2. Непосредственно в Уполномоченных подразделениях с использованием средств телефонной связи.
     
     Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
     
     о порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, на территории Санкт-Петербурга;
     
     о времени приема и выдачи документов;
     
     о сроке предоставления государственной услуги;
     
     о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченных подразделений, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
     
     Время разговора, как правило, не должно превышать 10-ти минут.
     
     При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы он должен рекомендовать заинтересованному лицу направить запрос в Комитет в письменном виде.
     

     1.3.2.3. Путем направления в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности письменных запросов (обращений), в том числе по электронной почте по адресу, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.
     
     Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
     
     Срок ответа на запрос не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса.
     

     1.3.3. Стенды с информацией, указанной в пунктах 1.3.1 настоящего Административного регламента размещаются в помещениях Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по адресу: Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.20, литера В.
     
     На стендах размещается следующая информация:
     
     наименование государственной услуги;
     
     перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
     
     график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
     
     адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
     
     контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
     
     порядок предоставления государственной услуги;
     
     заявители, имеющие право на получение государственной услуги;
     
     перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получаемых без участия заявителя;
     
     образец заполненного заявления.
     
     

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

     2.1. Наименование государственной услуги - утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Проект), и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам (далее - государственная услуга).
     
     Краткое наименование государственной услуги - рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
     
     Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии:
     
     с Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу,
     
     с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
     
     От заявителей запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
     

     2.3. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение проекта и установление границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо предоставление мотивированного отказа в утверждении проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     
     Результаты предоставления государственной услуги регистрируются в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
     

     2.4. Сроки предоставления государственной услуги: 60 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
     
     Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не установлен.
     

     2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
     
     Земельный кодекс Российской Федерации;
     
     Водный кодекс Российской Федерации;
     
     Федеральный закон от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
     
     Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     
     Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     
     Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
     
     Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения";
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме";
     
     постановление Госгортехнадзора России от 06.06.2003 N 72 "Об утверждении Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей";
     
     постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02";
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности";
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
     
     приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Регламент Комитета).
     

     2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
     
     заявление на утверждение Проекта и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
     
     опись документов, прилагаемых к заявлению;
     
     Проект, разработанный в соответствии с требованиями СанПиП 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" или постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", содержащий в том числе:
     
     описание границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения;
     
     режим зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения;
     
     картографический материал, представленный в следующем объеме:
     
     гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
     
     ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000-1:100000, при подземном - 1:10000-1:25000;
     
     план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500-1:1000;
     
     план второго и третьего поясов зон санитарной охраны в масштабе 1:10000-1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000-1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;
     
     копии учредительных документов (для юридических лиц);
     
     копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
     
     доверенность на представление интересов заявителя в Комитете, либо копия договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом (в случае, если документы подаются не руководителем заявителя);
     
     доверенность, либо иной документ, подтверждающий право на подписание заявления (в случае, если заявление подписано не руководителем заявителя);
     
     экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии Проекта санитарным правилам;
     
     план мероприятий, выполнение которых предусматривается в границах трех поясов (с указанием сроков выполнения, ответственных организаций, определением источников финансирования);
     
     договор аренды на земельный участок под первый пояс санитарной охраны (в случае, если срок действия такого договора меньше одного года) либо предварительное согласование с лицом, использующим земельный участок, на возможность выделения земельного участка в установленном законодательством порядке.
     
     Картографический материал Проекта, а также перечень предусмотренных мероприятий, должны быть согласованы с лицами, использующими земельный участок, в границах зоны санитарной охраны.
     
     Пространственная привязка объектов должна осуществляться в координатной системе СК-64, принятой для государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
     
     Для минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, Проект должен быть согласован с Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части соответствия Проекта Правилам разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 72.
     
     Копии документов, подлежащих представлению заявителем, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
     

     2.6.1. Заявление и прилагаемые к нему документы с описью вложения могут быть представлены заявителем непосредственно в Комитет в приемные дни и часы, указанные в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента, или направлены в Комитет по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документы предоставляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе.
     

     2.6.2. При явке непосредственно в Комитет заявитель (его уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента (для уполномоченных представителей).
     

     2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
     
     сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности, пользования, владения или аренды на земельный участок под первый пояс санитарной охраны, за исключением договора аренды земельного участка, заключенного на срок менее 1 года;
     
     сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - для юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра (ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей.
     

     2.7.1. От заявителя запрещено требовать:
     
     представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
     
     представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
     

     2.8. Указанные в пункте 2.7 документы заявитель также вправе представить по собственной инициативе. Непредоставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
     
     В случае представления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по собственной инициативе, указанный документ должен быть получен не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Комитете.
     

     2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
     

     2.10. Основанием для отказа в приеме (рассмотрении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их некомплектность, а также представление документов неуполномоченным лицом.
     

     2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
     
     предоставление документов с нарушением требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
     
     представленный Проект не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" или постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения";
     
     отсутствие регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
     
     отсутствие права пользования недрами - для подземных источников (отсутствие сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о наличии лицензии на право пользования участком недр);
     
     отсутствие права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, договора водопользования - для поверхностных водных объектов (отсутствие сведений о наличии разрешительного документа на водопользование в Комитете - уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений, осуществляющим полномочие по предоставлению прав пользования водными объектами);
     
     тексты документов написаны неразборчиво, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
     
     представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
     
     подписание заявления неуполномоченным лицом.
     

     2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
     

     2.13. Государственная услуга предоставляется безвозмездно (бесплатно).
     

     2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти минут.
     

     2.15. Регистрация заявки на предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет.
     
     Порядок регистрации заявки на предоставление государственной услуги в Комитете определен разделом III настоящего Административного регламента.
     

     2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
     
     Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений), стендами, на которых должна быть размещена следующая информация:
     
     сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
     
     сведения о порядке предоставления государственной услуги;
     
     сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их местонахождении, телефонах, графике работы;
     
     сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образец Заявления об утверждении Проекта.
     
     В указанных помещениях информационные стенды должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить заявителям удобство доступа и работы с размещенной на них информацией.
     
     В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре;
     
     вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
     
     на путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего;
     
     возможность беспрепятственного входа и выхода в объекты и выхода из них;
     
     содействие инвалиду при входе в объект и выхода из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
     
     обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
     
     предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
     

     2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
     

     2.17.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 (при приеме и регистрации заявки и заявочных материалов, а также при получении результата предоставления государственной услуги).
     

     2.17.2. Продолжительность взаимодействий:
     
     время ожидания в очереди (при ее наличии) в Структурном подразделении Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет не более 15-ти минут;
     
     прием и проверка заявки и документов составляет не более 15-ти мин;
     
     получение результата предоставления государственной услуги в Комитете составляет не более 15-ти минут.
     

     2.17.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: государственная услуга предоставляется непосредственно при посещении Комитета.
     

     2.17.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной связи по номеру, указанному им в заявлении или по электронной почте.
     

     2.17.5. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: 9 документов.
     

     2.17.6. В целях получения документов, перечисленных в пункте 2.7, предусматривается межведомственное взаимодействие Комитета с Управлением Федеральной налоговой службой по Санкт-Петербургу и с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
     

     2.17.7. Количество документов, которые Комитет запрашивает без участия заявителя - 3 документов.
     

     2.17.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
     

     2.17.9. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
     

     2.17.10. Срок предоставления государственной услуги (максимальный) - не может превышать 60 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
     

     2.17.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
     

     2.17.12. Государственная услуга не предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
     
     

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

     
     
     Предоставление государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения включает в себя следующие административные процедуры:
     
     прием, регистрация, оценка комплектности заявления и прилагаемых документов;
     
     подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации);
     
     рассмотрение документов и принятие решения об утверждении (отказе в утверждении) Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
     
     выдача (направление) распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо мотивированного отказа.
     
     Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
     

     3.1. Прием, регистрация, оценка комплектности заявления и прилагаемых документов

     

     3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и материалов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - заявочные материалы).
     

     3.1.2. Должностными лицами, ответственными за совершение административной процедуры, являются должностные лица общего отдела Комитета и должностные лица Уполномоченного подразделения, осуществляющие прием, регистрацию и оценку комплектности заявочных материалов.
     

     3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - четыре рабочих дня с момента поступления в Комитет заявочных материалов.
     

     3.1.4. При поступлений в Комитет заявочных материалов по почте должностное лицо общего отдела Комитета, ответственное за регистрацию корреспонденции, осуществляет регистрацию входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера организации и направляет поступившие материалы председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недро- и водопользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение начальнику Уполномоченного подразделения.
     

     3.1.5. В случае если заявочные материалы представляются непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) в Уполномоченное подразделение, специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за прием документов (далее - ответственный специалист):
     
     устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами;
     
     проверяет соответствие описи фактически представленным документам.
     

     3.1.6. При отсутствии полномочий заявителя (его представителя) на представление документов в Комитет, документы возвращаются заявителю.
     

     3.1.7. При установлении несоответствия представленных документов описи, документы возвращаются заявителю.
     

     3.1.8. В случае соответствия представленных документов описи ответственный специалист передает представленные материалы в общий отдел для регистрации.
     

     3.1.9. После регистрации заявочные материалы направляются председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недро- и водопользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение в Уполномоченное подразделение.
     

     3.1.10. Срок административного действия по регистрации заявочных материалов не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет.
     

     3.1.11. После поступления заявочных материалов с резолюцией председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недро- и водопользования, в Уполномоченное подразделение ответственный специалист Уполномоченного подразделения проверяет комплектность поступивших материалов.
     

     3.1.12. Срок административного действия по оценке комплектности поступивших материалов - три рабочих дня с даты их регистрации в Комитете.
     

     3.1.13. В случае если представленные материалы некомплектны, ответственный специалист готовит проект отказа заявителю в рассмотрении документов (согласно форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
     
     Проект отказа визируется начальником Уполномоченного подразделения и направляется на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недро- и водопользования.
     
     После поступления в Уполномоченное подразделение подписанного отказа в рассмотрении документов, ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении.
     
     Отказ в рассмотрении документов вручается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется по почте заказной корреспонденцией в соответствии с правилами делопроизводства.
     

     3.1.14. В случае комплектности представленных материалов, ответственный специалист готовит служебную записку начальнику Уполномоченного подразделения о комплектности представленных документов и необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
     

     3.1.15. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие представленных документов описи и их комплектность.
     

     3.1.16. Результатом административной процедуры является отказ в рассмотрении документов либо получение начальником Уполномоченного подразделения от ответственного специалиста служебной записки о необходимости (отсутствия необходимости) направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в предоставлении государственной услуги заявителю.
     

     3.1.17. Способом фиксации результата административной процедуры является одно из перечисленных ниже действий:
     
     подписание и регистрация в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" отказа в рассмотрении документов;
     
     подписание служебной записки на имя начальника Уполномоченного подразделения о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов.
     

     3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации)

     

     3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение начальником Уполномоченного подразделения служебной записки о необходимости направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
     
     Начальник Уполномоченного подразделения незамедлительно после получения указанной служебной записки передает ее должностному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги.
     

     3.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги (далее - должностное лицо Комитета, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов), является должностное лицо Комитета, наделенное соответствующими полномочиями изданным в установленном порядке правовым актом Комитета.
     

     3.2.3. Межведомственные запросы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
     

     3.2.4. В Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу запрашиваются следующие документы:
     
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
     
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Комитете.
     

     3.2.5. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу запрашиваются следующие документы:
     
     сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности, пользования, владения или аренды на земельный участок под первый пояс санитарной охраны, за исключением договора аренды земельного участка, заключенного на срок менее 1 года.
     
     Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственных запросов в органы (организации), представляющие документ и (или) информацию.
     

     3.2.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является непредставление заявителем хотя бы одного документа из перечня, приведенного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
     

     3.2.7. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, в срок, не превышающий один рабочий день со дня получения от начальника Уполномоченного подразделения Служебной записки, указанной в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента:
     
     готовит межведомственные запросы в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. Состав запрашиваемых документов определяется пунктами 3.2.4-3.2.5 настоящего Административного регламента. Подготовленные межведомственные запросы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753;
     
     направляет межведомственные запросы в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга" (далее - СМЭВ) с использованием программного комплекса межведомственного взаимодействия.
     
     Межведомственные запросы, направляемые посредством СМЭВ, формируются в электронном виде, и подписываются электронной подписью должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов. Днем направления межведомственных запросов в данном случае считается дата документа с межведомственными запросами, зарегистрированная в СМЭВ.
     
     Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, вправе направлять межведомственные запросы по электронной почте. Днем направления межведомственных запросов в этом случае считается дата отправки документа с межведомственными запросами по электронной почте.
     

     3.2.8. Днем получения ответа на межведомственные запросы является дата поступления такого ответа в распоряжение Комитета.
     

     3.2.9. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня направления межведомственных запросов:
     
     получает, распечатывает, регистрирует и приобщает поступившие ответы на межведомственные запросы к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае получения хотя бы одного ответа на направленные межведомственные запросы);
     
     готовит и подписывает служебную записку на имя начальника Уполномоченного подразделения об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы (в случае, если не получен хотя бы один ответ на направленные межведомственные запросы).
     

     3.2.10. Результатом административной процедуры является ответ на межведомственные запросы, приобщенный к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) служебная записка за подписью должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов, об отсутствии ответа на направленные межведомственные запросы.
     
     Порядок передачи результата административной процедуры: в срок, не превышающий один рабочий день с даты совершения действий, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственного запроса, передает начальнику Уполномоченного подразделения ответы на межведомственный запрос или служебную записку об отсутствии ответа на направленный межведомственный запрос.
     

     3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение полученным ответам номера входящей корреспонденции и даты поступления с отражением в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" или подписание должностным лицом Комитета, ответственным на подготовку и направление межведомственных запросов, служебной записки на имя начальника Уполномоченного подразделения об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы.
     

     3.3. Рассмотрение документов и принятие решения об утверждении (отказа в утверждении) Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

     

     3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение начальником Уполномоченного подразделения от должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов, полученных ответов на межведомственные запросы или служебной записки об отсутствии ответа на направленные межведомственные запросы.
     

     3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административной процедуры, является должностное лицо Уполномоченного подразделения, осуществляющее рассмотрение документов и принятие решения об утверждении (отказа в утверждении) Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     3.3.3. Ответственный специалист рассматривает представленные заявителем заявочные материалы и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в утверждении Проекта, и в установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 57 рабочих дней с даты регистрации заявочных материалов.
     

     3.3.5. В случае наличия оснований для отказа в утверждении Проекта и установлении границ и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пункт 2.11 настоящего Административного регламента), ответственный специалист готовит проект мотивированного отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (согласно форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту).
     
     Проект ответа визируется ответственным специалистом у начальника Уполномоченного подразделения и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недро- и водопользования, и направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета.
     

     3.3.6. В случае принятия положительного решения, ответственный специалист готовит проект распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на фирменном бланке Комитета в одном экземпляре (согласно форме приложения N 5 к настоящему Административному регламенту).
     
     Ответственный специалист осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета.
     
     Подготовленный проект распоряжения визируется начальником Уполномоченного подразделения, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы недро- и водопользования, начальником юридического отдела и направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета.
     

     3.3.7. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     3.3.8. Результатом административной процедуры является подписанный председателем Комитета мотивированный отказ либо распоряжение об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация мотивированного отказа либо проставление даты и присвоение регистрационного номера распоряжению Комитета, а также регистрация его в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
     

     3.4. Выдача (направление) распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
     

     3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Уполномоченное подразделение распоряжения Комитета либо мотивированного отказа.
     

     3.4.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административной процедуры, является должностное лицо Уполномоченного подразделения.
     

     3.4.3. Должностное лицо Уполномоченного подразделения, ответственное за совершение административной процедуры, готовит сопроводительное письмо для выдачи копии распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заявителю и направляет его на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недро- и водопользования.
     

     3.4.4. Должностное лицо Уполномоченного подразделения:
     
     выдает (направляет) мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
     
     выдает (направляет) копию распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с сопроводительным письмом, подписанным заместителем председателя Комитета.
     
     Сопроводительное письмо, копия распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с оригинальной печатью Комитета передается Заявителю непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
     

     3.4.5. Срок выполнения действия не может превышать трех рабочих дней с момента регистрации распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо мотивированного отказа.
     

     3.4.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является получение должностным лицом Уполномоченного подразделения зарегистрированного распоряжения или зарегистрированного мотивированного отказа.
     

     3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     

     3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является роспись заявителя о получении либо почтовое уведомление о вручении сопроводительного письма, копии распоряжения об утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо мотивированного отказа.
     
     

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

     

     4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Уполномоченного подразделения.
     

     4.2. Начальник Уполномоченного подразделения осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения.
     

     4.3. Государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
     
     В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
     
     требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
     
     отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
     
     нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
     
     нарушение срока предоставления государственной услуги.
     

     4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
     
     Начальник Уполномоченного подразделения ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования,
     

     4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
     
     Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
     
     

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

     

     5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным,
     

     5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
     

     5.3. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
     
     нарушение срока регистрации запроса (заявки) заявителя о предоставлении государственной услуги;
     
     нарушение срока предоставления государственной услуги;
     
     требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
     
     отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
     
     отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
     
     затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
     
     отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     

     5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
     

     5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя председателя Комитета. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, и (или) его действие (бездействие) при предоставлении государственной услуги подаются в вышестоящий орган - Правительство Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
     

     5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/obrasheniya-grazhdan/feedback/), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
     
     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
     
     оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
     
     оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года N 10-р. - См. предыдущую редакцию)
     
     копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
     
     При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     

     5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
     
     В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
     

     5.4.4. Жалоба должна содержать:
     
     наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     
     фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     
     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
     
     доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего.
     
     Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     

     5.4.5. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы недро- и водопользования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета либо должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
     
     Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
     

     5.4.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
     
     удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
     
     отказывает в удовлетворении жалобы.
     

     5.4.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.6 настоящего Административного регламента, в письменной форме.
     
     В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     
     наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     
     номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
     
     фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
     
     основания для принятия решения по жалобе;
     
     принятое по жалобе решение;
     
     в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
     
     сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     
     Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.5 настоящего Административного регламента.
     
     По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
     

     5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     

     5.4.9. Решение по жалобе, принятое Комитетом, может быть обжаловано в Правительство Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета либо в судебном порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
     

     5.4.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     

     5.4.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
     

     5.4.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     

     5.4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     

     5.4.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
     

     5.4.15. При получении жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     

     5.4.16. В случае если текст жалобы не поддается чтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению.
     

     5.4.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в помещениях Комитета по адресу Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.20, литера В; на официальном сайте Комитета http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
     
     Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется по телефону (812) 419-59-21, посредством направления письменных разъяснений (в том числе по электронной почте), а также при личном приеме.
     
     Адрес для направления жалоб: 191123, Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.20, литера В, либо по электронной почте dep@gov.spb.ru.
     
     Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить по телефону (812) 417-59-02.
     
     Председатель Комитета осуществляет личный прием представителей организаций и граждан в соответствии с утвержденным им графиком по адресу: Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.20, литера В.
     
     Заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы недро- и водопользования, осуществляет прием в соответствии с утвержденным им графиком по адресу: Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.20, литера В. Запись по телефону: (812) 417-59-20.
     
     

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
по предоставлению государственной услуги
по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, и установлению границ
и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их
санитарно-эпидемиологическим правилам
и гигиеническим нормативам

     
     
Форма заявления на утверждение проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

     
     

Председателю
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды
и обеспечению экологической

безопасности

1.

(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, юридический адрес)

Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН)

Просим утвердить проект, а также установить границы и режим зон санитарной охраны источника питьевого и/или хозяйственно-бытового водоснабжения:

(указывается полное название проекта, наименование и место расположения водного объекта, сведения об источнике водоснабжения)

Цель использования водного объекта

(питьевое, хозяйственно-бытовое водоснабжение. Использование водного объекта в лечебных целях)

ОГРН юридического лица

ОГРНИП индивидуального предпринимателя

2. Данные о полученных лицензиях (если имеется), их номера, срок действия

3. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, номер доверенности уполномоченного лица

4. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя

5. Приложения согласно описи

листов

Сведения, указанные в прилагаемых документах, достоверны.

Подпись руководителя (владельца)

(расшифровка)

Дата, печать (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих печать)

     

     

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
по предоставлению государственной услуги
по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, и установлению границ
и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их
санитарно-эпидемиологическим правилам
и гигиеническим нормативам

     
     
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги

     
    

  

     

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
по предоставлению государственной услуги
по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, и установлению границ
и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их
санитарно-эпидемиологическим правилам
и гигиеническим нормативам

     
     
Форма отказа в рассмотрение документов, представленных заявителем для утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам*

     
     
     Комитет отказывает в рассмотрении документов [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя] с целью утверждения проекта и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения [указывается полное название проекта и адресная привязка участка], в связи с некомплектностью представленных документов.
     
     

Председатель Комитета

(подпись)

(Ф.И.О.)

_______________
     * Отказ оформляется на бланке Комитета.
     
     

Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
по предоставлению государственной услуги
по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, и установлению границ
и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их
санитарно-эпидемиологическим правилам
и гигиеническим нормативам

     
     
Форма мотивированного отказа заявителю в утверждении проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения*

     
     
     Комитет, рассмотрев документы, представленные [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя] с целью утверждения проекта и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения [указывается полное название проекта и адресная привязка участка], сообщает.
     
     [указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом].
     
     В соответствии с вышеизложенным Комитет отказывает [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя] в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения [указывается полное название Проекта].
     
     

Председатель Комитета

(подпись)

(Ф.И.О.)

_______________
     * Отказ оформляется на бланке Комитета.
     
     

Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
по предоставлению государственной услуги
по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, и установлению границ
и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их
санитарно-эпидемиологическим правилам
и гигиеническим нормативам

     
     
Форма проекта распоряжения об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам



Оформляется на фирменном бланке Комитета

     
     

РАСПОРЯЖЕНИЕ

N

Об утверждении проекта [указывается полное название проекта
и адресная привязка участка]
и установлении границ и режима

зоны санитарной охраны источника [указывается вид водоснабжения]

     
     
     В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на основании пунктов 3.33-58, 3.33-59 Положения о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530, и учитывая выводы санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу [указываются реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам (далее - санитарные правила)]:
     

     1. Утвердить проект [указывается полное название проекта, адресная привязка участка, наименование недро-, водопользователя].
     

     2. Установить границы зоны санитарной охраны водозабора [указывается вид водоснабжения, характеристика водозабора, наименование недро-, водопользователя, адресная привязка участка], согласно приложению 1.
     

     3. Установить режим зоны санитарной охраны водозабора [указывается вид водоснабжения, характеристика водозабора, наименование недро-, водопользователя, адресная привязка участка],  согласно приложению 2.
     

     4. Заявителю [наименование недро-, водопользователя]:
     
     В пределах первого, второго и третьего поясов зоны санитарной охраны выполнять санитарные мероприятия в соответствии с требованиями, установленными разделом III СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10.
     

     5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
     
     

Председатель Комитета
И.А.Григорьев


     
     
     
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В разделе использованы тексты нормативных актов
из профессиональных юридических систем "Кодекс"